Троллейбусы Грузии

Дата: 14.03.2010
Рубрики: Новости | Оставить комментарий
Теги: , ,

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Ещё нет оценок)
Loading ... Loading ...

Google Buzz

В конце 2009 — начале 2010 я побывал в Грузии и собрал информацию о том, что ещё там осталось. Зрелище, надо сказать, на редкость угнетающее.

(Всего 25 фото)

7. А также пришедшие в два этапа ЗиУ-682В из Афин (некоторые успели проездить перед этим в Тбилиси)

Спонсор поста:
Хочешь разместить свою рекламу здесь? Кликай скорее, пока действует акция!

01 Троллейбусы Грузии

1.

2. В конце 2009 — начале 2010 я побывал в Грузии и собрал информацию о том, что ещё там осталось. Зрелище, надо сказать, на редкость угнетающее. Самое обидное, что целых три системы (Кутаиси, Рустави, Зугдиди) закрылось менее года назад, ещё в мае прошлого года там можно было прокатиться, а теперь остаётся только созерцать недорезанные остатки.

2. Самое обидное, что целых три системы (Кутаиси, Рустави, Зугдиди) закрылось менее года назад, ещё в мае прошлого года там можно было прокатиться, а теперь остаётся только созерцать недорезанные остатки.

3. Надо сказать, что в Тбилиси помимо троллейбусов было много других видов наземного электротранспорта: трамвай, фуникулёр, канатная дорога. И ни один из них больше не работает: трамвай закрыли вместе с троллейбусом, фуникулёр с канатной дорогой закрыты на ремонт уже много лет назад, и следов этого ремонта абсолютно не видно.

3. Надо сказать, что в Тбилиси помимо троллейбусов было много других видов наземного электротранспорта: трамвай, фуникулёр, канатная дорога. И ни один из них больше не работает: трамвай закрыли вместе с троллейбусом, фуникулёр с канатной дорогой закрыты на ремонт уже много лет назад, и следов этого ремонта абсолютно не видно.

4. Впрочем, в отличие от большинства городов, где электрический транспорт был уничтожен ради повышения прибыли у коммерческих перевозчиков, и в которых основной вид транспорта — маршрутка, здесь не так уж всё и плохо. Организована удобная система автобусных маршрутов. Современные автобусы оборудованы световыми табло, и специальными электронными кассами для оплаты проезда.  На маршрутах действуют скидки, проездные, льготы. Особенность оплаты проезда заключается в том, что купить билет можно только в электронной кассе, или заранее, водитель билеты не продаёт. Стоимость проезда — 40 тетри, оплатить проезд возможно только монетами 5, 10, 20 тетри, разменять более крупные ни у водителя, ни в кассе невозможно.

4. Впрочем, в отличие от большинства городов, где электрический транспорт был уничтожен ради повышения прибыли у коммерческих перевозчиков, и в которых основной вид транспорта — маршрутка, здесь не так уж всё и плохо. Организована удобная система автобусных маршрутов. Современные автобусы оборудованы световыми табло, и специальными электронными кассами для оплаты проезда. На маршрутах действуют скидки, проездные, льготы. Особенность оплаты проезда заключается в том, что купить билет можно только в электронной кассе, или заранее, водитель билеты не продаёт. Стоимость проезда — 40 тетри, оплатить проезд возможно только монетами 5, 10, 20 тетри, разменять более крупные ни у водителя, ни в кассе невозможно.

5. Основной подвижной состав был шкоды-14тр

5. Основной подвижной состав был шкоды-14тр

6.  Некоторые из которых двухдверные

6. Некоторые из которых двухдверные

7. А также пришедшие в два этапа ЗиУ-682В из Афин (некоторые успели проездить перед этим в Тбилиси)

7. А также пришедшие в два этапа ЗиУ-682В из Афин (некоторые успели проездить перед этим в Тбилиси)

8.  Некоторые из которых зарисовали человечками

8. Некоторые из которых зарисовали человечками

9. А некоторые национальным флагом

9. А некоторые национальным флагом

10. Некоторые (а возможно и все) шкоды планируется передать в Гори, где троллейбусы ещё ходят, и тем самым спасти их от порезки. Бывшие водители и слесаря, оставшиеся без работы, занимаются теперь тем, что пьют целый день чачу.

10. Некоторые (а возможно и все) шкоды планируется передать в Гори, где троллейбусы ещё ходят, и тем самым спасти их от порезки. Бывшие водители и слесаря, оставшиеся без работы, занимаются теперь тем, что пьют целый день чачу.

111 Троллейбусы Грузии

11.

12. Открыт был в Рустави троллейбус в 1972 году. В лучшие времена ходило 5 маршрутов. Последние годы ходил один 5-й маршрут, но вот остановился и он.  Следующий посещённый троллейбусный город, это была родина Сталина, город Гори. Это единственная последняя надежда Грузии, здесь троллейбус хоть и плохо, но ходит! Остался один маршрут, по которому ходит 5-6 машин. Длина маршрута не очень большая, около 4 км, посему интервалы довольно низкие.Всего же в депо 12 машин, и ещё ожидается пополнение из Рустави (хотя не очень понятно где они будут ходить).

12. Открыт был в Рустави троллейбус в 1972 году. В лучшие времена ходило 5 маршрутов. Последние годы ходил один 5-й маршрут, но вот остановился и он. Следующий посещённый троллейбусный город, это была родина Сталина, город Гори. Это единственная последняя надежда Грузии, здесь троллейбус хоть и плохо, но ходит! Остался один маршрут, по которому ходит 5-6 машин. Длина маршрута не очень большая, около 4 км, посему интервалы довольно низкие.Всего же в депо 12 машин, и ещё ожидается пополнение из Рустави (хотя не очень понятно где они будут ходить).

13.

13.

14.

14.

15. Вторым по размерам и возрасту в стране был троллейбус в Кутаиси. Открыт был в 1949 году, сеть достигала 10 маршрутов. Умирал троллейбус долго и мучительно — после того, как было закрыто депо и последний длинный маршрут, на обрывках сети ещё продолжала теплиться жизнь, и троллейбусы продолжали выходить на 2 коротеньких маршрута 6 и 7 (не связанных между собой). Длина каждой линии не превышала трёх километров, на каждую из них выходило по 3 машины.

15. Вторым по размерам и возрасту в стране был троллейбус в Кутаиси. Открыт был в 1949 году, сеть достигала 10 маршрутов. Умирал троллейбус долго и мучительно — после того, как было закрыто депо и последний длинный маршрут, на обрывках сети ещё продолжала теплиться жизнь, и троллейбусы продолжали выходить на 2 коротеньких маршрута 6 и 7 (не связанных между собой). Длина каждой линии не превышала трёх километров, на каждую из них выходило по 3 машины.

16.

16.

17.  Как можно видеть, что в Рустави, что в Кутаиси, погода очень соответствовала обстановке...

17. Как можно видеть, что в Рустави, что в Кутаиси, погода очень соответствовала обстановке...

18. Ну и конечно следует упомянуть самую красивую систему Чиатура — Сачхере. Пожалуй эту систему жальче всего, она была невероятно красивой. Троллейбус тут ходил с 1967 по 2008 год. Подвижной состав — Skoda 9Tr. Сейчас одна из них стоит на территории депо, а ещё две на порезке, где мне их удалось отыскать

18. Ну и конечно следует упомянуть самую красивую систему Чиатура — Сачхере. Пожалуй эту систему жальче всего, она была невероятно красивой. Троллейбус тут ходил с 1967 по 2008 год. Подвижной состав — Skoda 9Tr. Сейчас одна из них стоит на территории депо, а ещё две на порезке, где мне их удалось отыскать

19. Уже сбросил рога, прямо как олень

19. Уже сбросил рога, прямо как олень

20. Ещё несколько Шкод-14Tr было передано из Тбилиси, когда там движение закрыли. Но здесь они так ни разу на маршруты и не вышли

20. Ещё несколько Шкод-14Tr было передано из Тбилиси, когда там движение закрыли. Но здесь они так ни разу на маршруты и не вышли

21. Троллейбусы Грузии Некогда одна из самых троллейбусных республик СССР сейчас представляет зрелище более чем печальное. Из некогда работавших на её территории двенадцати систем на данный момент осталось только две, а фактически вообще одна, т. к. вторая находится на неконтролируемой территории (Сухуми).

21. Троллейбусы Грузии Некогда одна из самых троллейбусных республик СССР сейчас представляет зрелище более чем печальное. Из некогда работавших на её территории двенадцати систем на данный момент осталось только две, а фактически вообще одна, т. к. вторая находится на неконтролируемой территории (Сухуми).

22. Впрочем, электротранспорт в Чиатуре остался. Это многочисленные канатные дороги, опоясывающие практически весь город.

22. Впрочем, электротранспорт в Чиатуре остался. Это многочисленные канатные дороги, опоясывающие практически весь город.

23. Ну и последний город, который мне довелось посетить — это Зугдиди. Здесь был самый молодой троллейбус, открыт в 1995 году. Закрыт был совсем недавно, в мае 2009 года. Но уже ничего не осталось в городе, напоминающего о том, что тут когда-то ходил троллейбус. Ни улицы с полным отсутствием контактной сети и растяжек, ни место, где было депо, а теперь пасутся коровы и свиньи.

23. Ну и последний город, который мне довелось посетить — это Зугдиди. Здесь был самый молодой троллейбус, открыт в 1995 году. Закрыт был совсем недавно, в мае 2009 года. Но уже ничего не осталось в городе, напоминающего о том, что тут когда-то ходил троллейбус. Ни улицы с полным отсутствием контактной сети и растяжек, ни место, где было депо, а теперь пасутся коровы и свиньи.

24. И вот всё, что мне удалось найти

24. И вот всё, что мне удалось найти

25. Помимо вышеупомянутых городов, троллейбусы в Грузии ходили в Батуми, Озургети, Поти, Самтредиа, Цхинвали. Планировалось строительство в Зестафони, Кобулети. Также троллейбус продолжает ходить в Сухуми, но поскольку Абхазия фактически независима от Грузии, то считать эту систему грузинской уже никак нельзя.  В общем, большинству систем желать чего-либо уже поздно (разве только что возродиться заново), хочется надеяться, что хотя бы в Гори троллейбус сохранится и электротранспорт Грузии таким образом не исчезнет окончательно.

25. Помимо вышеупомянутых городов, троллейбусы в Грузии ходили в Батуми, Озургети, Поти, Самтредиа, Цхинвали. Планировалось строительство в Зестафони, Кобулети. Также троллейбус продолжает ходить в Сухуми, но поскольку Абхазия фактически независима от Грузии, то считать эту систему грузинской уже никак нельзя. В общем, большинству систем желать чего-либо уже поздно (разве только что возродиться заново), хочется надеяться, что хотя бы в Гори троллейбус сохранится и электротранспорт Грузии таким образом не исчезнет окончательно.

Подписаться на новости по RSS   Подписка на новые статьи по RSS
Google Bookmarks Digg I.ua Linkstore Myscoop Communizm Ru-marks Webmarks Ruspace Linkomatic Kli.kz Web-zakladka Zakladok.net Reddit delicious Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong
Google Buzz
Опубликовать статью у себя в блоге:
Опубликовать статью в своем блоге mail.ru Опубликовать статью в своем блоге liveinternet.ru Опубликовать статью в своем блоге livejournal.com Опубликовать статью в своем блоге twitter.com Рекомендовать статью друзьям

Комментарии

Оставить комментарий